БИЗНЕС НАЧИТАЕТСЯ С КАДРОВ

  12:35   28-07-2006
Сегодня уже не стоит вопрос, быть или не быть консалтингу. Консалтинг на нашем рынке есть, и его популярность продолжает стремительно расти. Отчасти это объясняется модой, отчасти - повышением информированности предприятий о возможностях применения нового инструмента.

Сегодня консультирование на предприятии это:

- Свидетельство компетентности руководства (знание об инструменте и умение им пользоваться).

- Прогрессивность предприятия (развитие, применение новых технологий).

- Масштабность задач (по пустякам консультанта не приглашают).

- Возможность платить за качество.

Более широкий спектр консультационных услуг значительно усложняет задачу выбора для заказчика, а тем более задачу оценки качества, которому приходится уделять первостепенное внимание.

Цель сегодняшнего и последующих выпусков - помочь руководителям разобраться во всем многообразии предлагаемых услуг, оценки их качества и определения собственных потребностей.

Организационно-кадровый консалтинг по своим задачам можно разделить на три основных категории:

- Кадровое консультирование, которое имеет целью подбор, оценку и расстановку кадров.

- Управленческое консультирование, главной задачей которого является совершенствование системы управления предприятием.

- Обучающее консультирование, занимающееся вопросами повышения квалификации персонала от руководителей до торговых агентов.

За каждым из этих направлений стоит целый ряд задач, методов, способов и технологий их решения, что, в свою очередь, определяет существующее на рынке многообразие предложений, из которого руководителю необходимо сделать верный выбор.

В реальной практике редко можно видеть четкое разделение этих видов консалтинга. В большинстве своем все эти проблемы взаимосвязаны. Поэтому достаточно часто используется термин «организационно-кадровый консалтинг», который и решает все проблемы от подбора персонала, его оценки и развития до построения оптимальных эффективных структур и с грамотной стратегией управления.

Рано или поздно для любой компании необходимость подбора квалифицированных специалистов становится весьма актуальной задачей. Именно этой проблемой и занимается кадровый консалтинг. Его концепция: нужные люди в нужных местах.

Три ключевые фигуры кадрового консалтинга

Заказчики, руководители.

Специалисты по подбору
в лице консалтинговых компаний, кадровых агентств, агентств по трудоустройству.

Потенциальные кандидаты.

Каждая сторона имеет свои цели и интересы, а также реальные возможности. Чтобы совместить эти интересы, необходимо, в первую очередь, помочь каждой стороне избавиться от всех мифов и ложных представлений друг о друге, а может, просто восполнить информационный пробел, понять потребности и проблемы каждой стороны, найти действительно эффективные и взаимовыгодные формы сотрудничества.

В сегодняшнем выпуске мы затронем основные проблемы и вопросы, которые волнуют клиентов-руководителей.

Руководители.

- Сталкиваясь с проблемой подбора персонала, не всегда имеют полную осведомленность о возможных путях ее решения.

- Пытаются решить этот вопрос собственными силами с целью сэкономить на подборе персонала в силу сложившегося менталитета или, возможно, негативного опыта общения с кадровыми агентствами.

- Приняв решение обратиться к специалистам, не всегда представляют, где можно получить информацию о работающих на данном сегменте рынка компаниях.

- Получив информацию о компаниях, сталкиваются с проблемой выбора агентства или консалтинговой компании.

Основной вопрос, который решает для себя руководитель, - осуществлять подбор собственными силами или обратиться к специалистам. В этом случае на его решение оказывают влияние возможные финансовые затраты, неосведомленность, менталитет, позитивный или негативный собственный опыт, вопрос качества оказываемых услуг и предоставляемых гарантий. Безусловно, на первое место выходит финансовый вопрос.

За кажущейся легкостью решений скрывается много проблем, с которыми в состоянии справиться только профессионал. Кроме того, за возможностью оказать качественную услугу и представить действительно достойного кандидата стоит огромный труд сотрудников кадровых агентств:

- формирование банка данных (привлечение специалистов, собеседование, анкетирование);

- формирование системы ведения банка данных и поиска таким образом, чтобы в минимальные сроки находить нужного специалиста;

- предварительные интервью, тестирование;

- организация встречи потенциальных кандидатов и работодателей;

- участие в интервью, устройство кандидата на работу и гарантии заказчику.

В данном случае речь идет о действительно серьезных кадровых агентствах. Хотя, безусловно, есть и такие, которые буквально «забрасывают» работодателя анкетами специалистов, большинство из которых совершенно не подходит под элементарные требования заказчика.

Чаще всего с такой проблемой руководители сталкиваются, когда пытаются найти агентство, которое берет минимальный гонорар за свои услуги или обязуется выполнить заказ в минимальные сроки (до 3 дней). Все это формирует неверное представление о профессиональном оказании услуг по подбору персонала, негативно сказывается на имидже всего рынка консультантов по кадрам и кадровых агентств.

Другим важным вопросом, волнующим руководителя, являются гарантии. Может возникнуть ситуация, когда либо кандидат не будет соответствовать запросам компании, либо компания может чем-то не приглянуться кандидату.

Другая причина, которая заставляет руководителя отказываться от услуг профессионалов, - нехватка информации, элементарная неосведомленность о том:

- где можно найти cведения об организациях, оказывающих подобного рода услуги;

- как выбрать из них настоящих профессионалов, которые смогут оказать действительно качественную услугу и обеспечить необходимые гарантии;

- как правильно построить свою работу с кадровым агентством, чтобы это сотрудничество было действительно эффективным;

Ирина Горбачева, директор компании «XXI-век Консалт»

- Мы имеем необходимый инструментарий, профессионализм и опыт, позволяющие избавить руководителя от целого ряда проблем, связанных с самостоятельным поиском персонала. Заказчику предоставляются 3-5 уже тщательно отобранных нами кандидатов, действительно удовлетворяющих его потребности.

Стоимость услуг по подбору персонала для клиента исчисляется исходя из специфики самого заказа, предъявляемых требований, трудоемкости выполнения заявки и, безусловно, дохода специалиста на вакантной должности. У нас есть определенная шкала процентов, которая позволяет оптимально учитывать все указанные факторы и оценивать стоимость каждой конкретной заявки.

Что касается частичной или полной предоплаты, то это разумный и естественный способ компенсировать хотя бы основные затраты, связанные с принятием заявки и поиском нужных специалистов. Хотя и здесь мы готовы пойти на определенные уступки, понимая возможные опасения клиента.

Как и все кадровые агентства, мы даем гарантии на подобранных кандидатов. Так принято в цивилизованном мире. Однако считаем, что цель работы агентства и свидетельство его профессионализма как раз заключается в том, чтобы не допустить ситуации, когда потребуется замена подобранного специалиста. Мы много внимания уделяем постоянному обучению консультантов нашей компании. Именно их уровень и профессионализм являются гарантией качества оказываемых нами услуг. Задача наших консультантов - правильно оценить компанию и потребности заказчика, понять его ожидания, а затем не только квалифицированно подобрать персонал, но и дать рекомендации по его адаптации.

Мы очень хотели бы видеть рост профессионального уровня всех компаний, работающих на рынке кадровых услуг, и готовы сотрудничать с ними в этом вопросе. Некачественная работа даже одной консалтинговой фирмы или кадрового агентства может значительно отразиться на отношении клиентов ко всему рынку кадровых услуг и полностью их дискредитировать. XXI век - время профессионалов!

Сергей Шпак, директор компании «Персонал плюс»

- На рынке работают разные фирмы: маленькие, средние и крупные. Для каких-то фирм лучше, может, и самим подобрать. Каждая фирма должна принять решение исходя из своих возможностей, своего уровня и требований. Однако необходимо помнить, что возможности даже самого маленького агентства намного шире, чем даже самой крупной фирмы. Если подвести калькуляцию стоимости всех затрат фирмы по самостоятельному подбору, учитывая не только их видимую часть в виде затрат на рекламу, то результаты будут, конечно, в пользу агентств. Мы даже не говорим о хорошо известных нам случаях, когда фирмы тратят суммы, значительно превышающие $1.000, на подбор таких специалистов, как топ-менеджеры. При этом не стоит забывать, что вероятность правильного решения может оказаться невысокой из-за отсутствия опыта в подборе и оценке специалистов.

Кадровое агентство берет все проблемы клиента на себя и, конечно, дает гарантии на каждого отобранного специалиста. С другой стороны, и компания должна выполнять взятые на себя перед кандидатом обязательства. Если говорить о стоимости услуг в нашей компании, то мы исходим из 10% годового дохода специалиста. Хотя возможны и иные критерии при более сложных заказах.

Что касается самого процесса отбора и окончательного принятия решения руководителем, то нам хотелось бы учитывать все разумные требования от формальных критериев до субъективно-личностных ощущений руководителя.

Олег Шатковский, директор кадрового центра «Коллекция открытий»

- Наши клиенты - это не все компании. И все же для большинства компаний целесообразно, в т.ч. с финансовой точки зрения, обращаться за подбором кадров к специалистам. Ведь самостоятельный поиск методом проб и ошибок создает для руководителя целый ряд проблем: как и где эффективно разместить объявление, кто будет принимать звонки и кандидатов, как и на основе каких критериев принять верное решение.

Если говорить о стоимости услуг, то и здесь агентства занимают разные ниши, что зависит от их классификации, специализации, уровня. Низкая цена при хорошем качестве возможна только теоретически. Оказать клиенту качественную услугу, не имея большого опыта, не приложив финансовых и иных усилий, невозможно по определению. Такова специфика бизнеса.

Наша политика такова: клиент платит только за конкретный результат. Если же оказывается так, что в течение испытательного срока кандидат не смог полностью оправдать оказанного ему доверия, мы гарантируем его бесплатную замену.

Безусловно, мы стремимся в сжатые сроки найти кандидата, максимально соответствующего выставленным критериям. Хотя бывает, что, увидев заявку, мы понимаем: «Такой человек был однажды, но… чудес не бывает». Люди очень специфичны. Мы можем посмотреть не менее 30 анкет, встретиться более чем с 10 кандидатами, а затем покажем троих самых лучших. Но окончательный выбор за руководителем. Иногда клиент увлекается процессом в ущерб достижению результата.

Другая крайность: попытка формализовать человека - требовать формального соответствия критериям. Любая крайность неэффективна. Вообще, в работе с клиентом надо искать золотую середину. Это как танец. Надо чувствовать партнера. Мы стараемся понять, что стоит за потребностями клиента, и максимально их удовлетворить.


Идея, может, и не слишком новая, но в такой интерпретации, наверное, еще не звучала.Сам я занимаюсь разборкой машин и в целях расширения бизнеса придумал следующее. Даем объявление в газету о скупке б/у запчастей, у населения по гаражам этого добра хватает. Далее на компьютере делаем базу данных с телефонами, адресами и ассортиментом запчастей. Дальше даем объявление о продаже б/у запчастей, а на самом деле будем продавать только информацию,...

Интимные парички   5:47   28-04-2007
Лондонский цирюльник высшего разряда Рик Стоунелл, салон которого расположен в самом престижном районе Лондона - Сохо, долгое время специализировался на стильных женских прическах. Правда, он и мужчинам внимание уделял. Особенно ему нравилось работать с бородачами и усачами. Его салон, надо признаться, процветал, процветает и наверняка будет процветать в дальнейшем, ибо полеты его фантазии не знают границ.Однажды (видимо, находясь в творческ...

В Китае открылся бар, где клиенты могут сорвать злобу на персонале. Как сообщает издание China Daily, бар Rising Sun Anger Release Bar открылся в столице провинции Цзянсу городе Нанкин. Его клиенты могут напасть на официантов, начать бить посуду или кричать на других клиентов, которых изображают специально нанятые люди.По словам владельца бара, который открылся в апреле, среди его клиентов большинство женщины....