Восстание машин

  13:08   19-04-2007

"Бизнес-журнал"
06 октября 2006 года.

Беспрецедентная авария с участием рейсового пассажирского автобуса случилась в Череповце. Частная «Скания-112», вставшая на светофоре в центре города, внезапно сорвалась с места, протаранила шесть легковых автомобилей, после чего вылетела на газон, снесла несколько деревьев и остановилась в метре от стены жилого дома. Только чудом обошлось без жертв. Наиболее вероятная причина случившегося – техническая неисправность автобуса, который отслужил более десятка лет.

Износ череповецкого пассажирского автопарка сейчас достигает 80%, и этот показатель не имеет никакой серьезной тенденции к снижению. При этом частные перевозчики в подавляющем большинстве брезгуют новой отечественной техникой, предпочитая покупать примерно по той же цене бывшие в употреблении иностранные автобусы. Как говорят специалисты, описанная выше авария – вторая в Череповце, произошедшая по причине конструктивных недостатков «Скании-112», которые проявляются после длительного срока эксплуатации. Электронный контроллер на машинах этой модели может сам дать на дроссель акселлератора команду подачи топлива: почти 400-сильный двигатель в таком случае уже невозможно остановить никакими тормозами.

Число аварий с участием пассажирского транспорта, по данным ГИБДД, в Череповце за 8 месяцев 2006 года выросло на 17 %. С начала года с участием автобусов, трамваев и такси произошло 49 ДТП, 3 пассажира погибли, 64 получили различные травмы. Недавно в ходе спецоперации «Автобус» несколько машин сняли с линии из-за технических неисправностей, а одного водителя отстранили за управление в пьяном виде. По мнению начальника транспортного отдела мэрии города Игоря Волкова, причиной роста аварий на пассажирском транспорте становится перегруженность городских улиц автотранспортом и недостаточное количество инспекторов ГИБДД.

"Транспорт, а в особенности пассажирский, должен находиться под особым контролем, — так прокомментировал ситуацию мэр Череповца Михаил Ставровский. — Формально все эти процедуры выполняются. Одна из главных задач на сегодня — создать специальную комиссию, которая разработает стратегию безопасности движения. Нужен комплекс мер, включающий и режим движения, и переходы, и развязки, и ужесточение требований. Мы давно говорим, что количество сотрудников ГИБДД, контролирующих ситуацию на дорогах, недостаточно.

В то же время, перевозчики считают, что никакое ужесточение мер не поможет, пока общественный транспорт будет балансировать на грани рентабельности. Причин здесь множество: при существующей сейчас цене билета (8 рублей) автобусные перевозки окупаются лишь частично либо не окупаются вовсе. Согласно весьма пессимистичным подсчетам, реальная цена одной поездки составляет 12, а то и 13 рублей. Это при том, что в действительности платит только половина пассажиров: оставшаяся их часть – льготники, за которых совсем не выплачиваются или выплачиваются, но мизерные, компенсации.

"Возьмем, например, седьмой маршрут, где я работаю, — рассказывает частный перевозчик Николай Орлов (он единственный в Череповце закупает современные автобусы «Скания-ОмниЛинк»). — Количество льготников здесь составляет почти 60 %. Билетов на одном автобусе за день продается 600 — 650 штук, то есть с машины я получаю около 5 тыс. рублей. 30 % вырученной суммы я отдам водителям и кондукторам в качестве зарплаты, еще 30 % уйдет на топливо. На оставшиеся деньги мне нужно заплатить налоги, выплатить кредит и лизинг за две новые «Скании». Кроме того, у меня договор на использование маршрута с муниципальной автоколонной — им я тоже должен платить. Если вы будете покупать новые автобусы, как это делаю я, то окажетесь просто в кабале. И это при том, что у меня вообще нет обслуживающего персонала: машины ремонтирую я сам.


Не секрет, что в еще более бедственном положении находится муниципальная автоколонна, которая «по долгу службы» вынуждена обслуживать и крайне убыточные пригородные маршруты, с которыми не будет возиться частник. Этим летом сезон дачных (по своей сути – льготных) перевозок был во многом просто сорван: часть рейсов закрыли, на другие сократили число автобусов. Власти Вологодской области только с 1 октября начали весьма сомнительным способом компенсировать поездки льготников. Что будет следующей весной, никто сейчас не берется предсказать. К финансовым проблемам, которые логически перетекают в технические, прибавляется и кадровый вопрос.

"В городе катастрофически не хватает опытных и надежных водителей, — рассказывает предприниматель Юрий Фролов (около 10 его автобусов работают в Череповце). — Молодые водители, стремясь заработать побольше, устраивают на улицах настоящие гонки, рискуя здоровьем пассажиров. Есть и целая группа пьющих водителей, которые держатся на одном рабочем месте не более недели, затем их выгоняют, и они спокойно переходят на другое: водители нужны всем.

Частные перевозчики все чаще прибегают к услугам гастарбайтеров из соседних с нами стран. Эти водители зачастую садятся за руль весьма старых автобусов, техническое состояние которых вызывает большие сомнения. У пассажиров же просто нет выбора: дожидаться «хорошего» автобуса с таким же водителем можно бесконечно долго.

Андрей Ненастьев



Автор: . Другие статьи автора



Идея, может, и не слишком новая, но в такой интерпретации, наверное, еще не звучала.Сам я занимаюсь разборкой машин и в целях расширения бизнеса придумал следующее. Даем объявление в газету о скупке б/у запчастей, у населения по гаражам этого добра хватает. Далее на компьютере делаем базу данных с телефонами, адресами и ассортиментом запчастей. Дальше даем объявление о продаже б/у запчастей, а на самом деле будем продавать только информацию,...

Интимные парички   5:47   28-04-2007
Лондонский цирюльник высшего разряда Рик Стоунелл, салон которого расположен в самом престижном районе Лондона - Сохо, долгое время специализировался на стильных женских прическах. Правда, он и мужчинам внимание уделял. Особенно ему нравилось работать с бородачами и усачами. Его салон, надо признаться, процветал, процветает и наверняка будет процветать в дальнейшем, ибо полеты его фантазии не знают границ.Однажды (видимо, находясь в творческ...

В Китае открылся бар, где клиенты могут сорвать злобу на персонале. Как сообщает издание China Daily, бар Rising Sun Anger Release Bar открылся в столице провинции Цзянсу городе Нанкин. Его клиенты могут напасть на официантов, начать бить посуду или кричать на других клиентов, которых изображают специально нанятые люди.По словам владельца бара, который открылся в апреле, среди его клиентов большинство женщины....