Алексей Бородкин
29 сентября 2006 года.
Столичные власти с приходом осени активизировались не на шутку и развили кипучую деятельность по борьбе со всем подряд.
Очередной причиной для гнева правительства Москвы стали неправильно припаркованные автомобили. Вообще говоря, не новость, что оставленные в неположенных местах машины сильно препятствуют нормальному движению и являются причинами кошмарных пробок, когда от шестиполосной улицы остается лишь пара полос, потому что остальные полосы заставлены разнообразными транспортными средствами.
В Центральном Округе войну нарушителям объявили несколько лет назад, когда на улицы Москвы выпустили эвакуаторы, без всякого промедления и спросу увозившие проштрафившиеся автомобили на специальные штрафстоянки. В московских автомобильных кругах это событие вызвало неописуемую панику, усугубляемую еще и тем, что за «спасение» своего автомобиля надо было заплатить не только штраф за неправильную парковку — оплачивались и услуги эвакуатора, а это еще 1800 рублей: в качестве эвакуаторщиков пригласили стороннюю компанию, которая и получала эту сумму.
Дальше – больше: на волне бюрократического оптимизма эвакуаторам был дан карт-бланш и на другие округа. После чего то тут, то там по городу раздавались горестные крики автовладельцев, не нашедших своего железного коня на привычном месте. Помимо этого, эвакуация порой превращалась в состязание «дай на лапу»: нередки были случаи, когда машину на эвакуаторе отгоняли в сторонку и потом требовали определенные суммы наличных денег за возврат автомобиля.
Под нажимом разгневанной общественности деятельность эвакуаторов спешно свернули, и засим инцидент был исчерпан, оставив лишь грустные воспоминания в сердцах автолюбителей. Но через некоторое время эвакуаторы вернулись. Правда, теперь характер их деятельности стал менее инфернальным: область их появления ограничили Центральным Округом, а услуги эвакуации оплачивались из бюджета города, и потому автовладелец теперь расплачивался за свои парковочные грехи штрафом за неправильную парковку, оплатой времени хранения автомобиля на стоянке, потерянным временем и нервными клетками организма.
Горячая тема | |
04.12 30 ноября 2006 года в Москве прошла церемония вручения премии «Тираж — рекорд года», которую ежегодно устраивает Национальная тиражная служба.... |
Так продолжалось вплоть до конца сентября этого года, пока Юрий Росляк, временно исполняющий обязанности мэра Москвы, не заявил: «Эвакуаторы не должны работать только в центральной части города. Нам надо расписать минимальный состав эвакуаторов для работы во всех округах столицы. В первую очередь это касается транспортно-пересадочных узлов, где неорганизованная парковка мешает работе наземного городского транспорта».
Так правительство Москвы снова вышло на тропу войны.
Ищите автомобиль по горячей линии
Кроме информации, что городское руководство готовится к самым решительным действиям в октябре, известно не было ничего, и поэтому мы обратились в Московскую Городскую службу перемещения автотранспортных средств, которая как раз и заведует отрядом эвакуаторов. На вопросы «Бизнес-журнала онлайн» любезно согласилась ответить Баира Китинова, пресс-секретарь Службы:
«По всему городу действуют 56 эвакуаторов, и этого количества не хватит, чтобы охватить все округа Москвы. В основном вся работа будет сосредоточена в ЦАО, и только при острой необходимости по информации сотрудников ДПС — например, если кто-то бросит прямо на трамвайных путях машину — будут точечно приезжать эвакуаторы», — сразу же успокоила госпожа Китинова.
Баира Китинова рассказала, что к 2007 году планируется ввести еще 100 эвакуаторов, и только тогда нелегальная парковка станет «опасной» во всех округах, а не только в центре. Также планируется ввести новые штрафстоянки, чтобы не развозить эвакуированные машины по всей Москве.
Пресс-секретарь заверила, что перемещение и хранение автомашины в первые сутки планируется оставить бесплатным, на вторые и третьи сутки автолюбитель будет платить 40 рублей за час пребывания машины на штрафстоянке, в последующее время – 80 рублей в час; не стоит забывать и об оплате непосредственно штрафа за парковку.
Куда же обращаться автолюбителям, разлученным со своими машинами? «Первый телефон – это 02. Кроме того, есть диспетчерский центр, его телефон — 504-17-24. Позвонив по этим телефонам, сразу можно узнать, куда и по какой причине переместили машину, если это было сделано нашей службой», – поведала Баира Китинова.
Правительство Москвы теперь действует не только методом кнута: планируется ввод новых перехватывающих парковок и развязок, дабы облегчить жизнь автолюбителям. «Таким образом мы пытаемся решить проблему разгрузки хотя бы центра Москвы и главных магистралей», – пояснила госпожа Китинова.
Это факт— магистрали города надо разгружать. Но здесь не обходится без нерешенных проблем. Главные из них — это взяточничество и нехватка парковочного места. С одной стороны, конечно, надо знать закон и парковаться только там, где парковка разрешена, однако, с другой стороны, эвакуация дает в руки взяточникам отличный козырь, который они не преминут пустить в дело.
Другая проблема: в более или менее популярных местах Москвы спокойно поставить машину невозможно в принципе — водитель нарывается или на знак «стоянка запрещена» или, что еще противнее, на очередную платную парковку, которая незаконно состригает деньги с пустого клочка земли.
«Сообщайте нам о нелегальных парковках, мы разберемся», — утверждают в правительстве Москвы. Но что толку? Незаконные стоянки плодятся с каждым днем, а спорить с парковщиками или платить им астрономические суммы порядка 200 рублей в час — себе дороже. Так и забиваются все возможные машиноместа в столице, вынуждая ставить автомобиль «где не положено».
А за углом притаился эвакуатор.